Результаты краш-теста Лады Ларгус (видео)

Как любое авто, продаваемое на территории Российской Федерации, универсал Лада Ларгус проходил сертификационный краш-тест. Итоги оказались положительные, так как машина выпущена на рынок еще в минувшем году. Волжский автозавод впервые раскрыл результаты проведенного краш-теста.

Пройденный crash-test представляет собой следующую серию ударов: фронтальный удар о деформируемый барьер с сорокапроцентным перекрытием на скорости 56 километров в час, боковой удар, соответствующий требованиям ЕЭК ООН №95-02, и наезд подвижным барьером сзади, который соответствует правилам ЕЭК ООН №34-02. Напомним, что эти требования несколько мягче, нежели предъявляемые программой Euro NCAP, однако по боковому удару отличия отсутствуют. Кроме того, программа Euro NCAP является необязательной, в отличие от той же сертификации, которая проводится по законодательным пунктам ЕЭК ООН.

Российский универсал хорошо справился с ударом сбоку. От удара двери Ларгуса не открылись, тогда, как нагрузка на водительскую голову оказалась в восемь раз ниже предельной. После заднего удара на скорости 36 километров в час 7-местный Ларгус сохранил в целостности салон, фиксация сидений не была нарушена. Также не получили повреждения стекла багажного отсека и боковых дверей.

Ссылаясь на общие выводы о безопасности модели, авто в полной мере соответствует законным требованиям по безопасности. В результате испытаний Лада Ларгус допустили к продаже по всей России.

Помимо этого, в целях эксперимента, на скорости 64 километра в час, автомобиль был разбит также и по условиям вышеупомянутой программы EuroNCAP. В итоге оценка универсала составила 8,32 балла. Эта оценка почти полностью соответствует результату «румынского брата» Ларгуса – Дачиа Логан MCV, в 2005-м году набравший ровно 8 баллов.